Порядок проведения сертификации

Порядок проведения сертификации описан в документе “Порядок проведения сертификации продукции в Р.Ф.”, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. №14

Порядок проведения сертификации продукции в РФ устанавливает:

  • требования к проведению сертификации;
  • правила заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию;
  • форму лицензии;
  • форму заявления-декларации.

    Изменение №1 “Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации”, утвержденное Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. №15, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г. (регистрационный №1139) дает в новой редакции схемы сертификации, включая:

  • состав схем сертификации;
  • применение схем сертификации;
  • использование дополнительной информации в схемах сертификации.

    Порядок проведения сертификации систем качества регламентируется ГОСТ Р 40.003-96, утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 13 июня 1996 г., № 374.

    ГОСТ Р 40.003-96 устанавливает:

  • цели и условия сертификации систем качества;
  • требования к объектам проверки;
  • требования к участникам проверки;
  • проведение сертификации систем качества;
  • требования к рабочему языку;
  • требования к конфиденциальности информации;
  • последовательность процедур сертификации систем качества;
  • форму декларации-заявки на проведение сертификации систем качества;
  • исходные данные для предварительной оценки состояния производства;
  • формы документов, используемых при сертификации систем качества.

    В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 40.003-96 основными целями проведения сертификации систем качества являются:

  • подтверждение соответствия системы качества и ее элементов требованиям, установленным в соответствующих нормативных документах;
  • подтверждением заявленных производителями возможностей стабильно выпускать продукцию (работы, услуги) запланированного качества в установленные контрактами (договорами) сроки и в запланированных объемах;
  • создание благоприятных условий для сертификации продукции;
  • создание уверенности у потребителей продукции (работ, услуг), руководства организаций – изготовителей и других заинтересованных сторон в возможности изготовителей обеспечить продукцией (работами, услугами), соответствующей установленным требованиям.