7.1. Общие требования

Должны быть определены, спланированы и внедрены процессы, необходимые для выпуска требуемой продукции и/или услуги, а также их последовательность и взаимосвязи. При определении таких процессов организации необходимо учесть результаты планирования качества (см. 5.5.2.).

Организация должна реализовать уверенность в том, что эти процессы протекают в управляемых условиях и их результаты совпадают с требованиям заказчика. Организация должна выявить, степень влияния каждого процесса на способность обеспечить соответствие требованиям, установленным для продукции и/или услуг, а также должна:

a)

установить для этих процессов соответствующие методы и методику выполнения, необходимые для обеспечения работоспособности процесса;

b)

выявить и внедрить критерии и методы управления процессами для того, чтобы обеспечить соответствия продукции и/или услуги требованиям, предъявляемым заказчиком;

c)

убедиться, что процессы могут функционировать в той степени, которая дает возможность обеспечить соответствие продукции и/или услуги требованиям заказчика;

d)

выявить и реализовать меры, которые обеспечивают измерение, оценку и реализацию необходимых последующих воздействий, обеспечивающих уверенность в том, что процессы и дальше продолжают оставаться управляемыми с точки зрения достижения запланированных результатов (см. 8);

e)

обеспечить уверенность в наличии информации и данных, которые необходимы для поддержания эффективной работы и отслеживания процессов;

f)

фиксировать в виде отчетов о качестве данные измерений, осуществляемых в течение управления процессом, для предъявления доказательств эффективного функционирования и отслеживания процессов (см. 5.6.7.).