6.2.2. Компетенция, подготовка кадров, квалификация и осведомленность

Организации необходимо создать и поддерживать в функционирующем состоянии общесистемные процедуры по:

a) выявлению потребностей в компетентных кадрах и в подготовке персонала;

b) реализации подготовки персонала согласно выявленным потребностям;

c) оценке через некоторый определенный временной период эффективности подготовки кадров;

d) составлению соответствующих отчетов об образовании персонала, его подготовке, уровне мастерства и опыта (см. 5.6.7.).

Организация должна создать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, которые обеспечивают осознание ее работниками в соответствующих службах и на соответствующих уровнях:

e) важности соответствия требованиям в области качества и требованиям к системе менеджмента качества;

f) важности оказываемого влияния их деятельности на качество – фактическое или потенциальное;

g) выгоды от улучшения и совершенствования работы персонала;

h) своего места и ответственности в достижении соответствия политике в области качества и процедурам, а также требованиям к системе менеджмента качества;

i) возможных последствий отклонений от утвержденных процедур.