4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Чтобы обеспечить уверенность в том, что продукция и/или услуга соответствует требованиям заказчика, организация должна установить и управлять соответствующими процессами. Как способ внедрения и демонстрации установленных процессов организации необходимо создать систему менеджмента качества, основанную на требованиях настоящего международного стандарта. Система менеджмента качества должна быть введена в эксплуатацию, поддерживаться в функционирующем состоянии и улучшаться со стороны организации.

Организации необходимо подготовить процедуры системы менеджмента качества, в которых описаны процессы, требуемые для внедрения системы менеджмента качества. Масштабность и глубина процедур определяются такими факторами как размер и тип организации, сложность и взаимосвязь процессов, используемые методы, а также квалификация и уровень подготовки персонала, который участвует в выполнении работ. Они должны включать:

а) общесистемные процедуры, в которых описана деятельность, необходимая для внедрения системы менеджмента качества;

b) процедуры, в которых описана последовательность и внутреннее содержание процессов, необходимых для обеспечения уверенности в соответствии продукции и/или услуги установленным требованиям;

c) инструкции, в которых описана операционную деятельность и управление процессами.