1.1. Общие положения

В настоящем международном стандарте установлены требования к системе менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходима демонстрация того, что она может постоянно предоставлять продукцию и/или услуги, которые соответствуют установленным требованиям.

Цель требований к системе качества - в первую очередь обеспечить удовлетворение заказчика за счет удовлетворения его требований с помощью применения системы, постоянного совершенствования системы и предотвращения несоответствий.

Международный стандарт ИСО 9001 применим к деятельности организации, начиная от получения требований заказчика, охватывает все процессы системы менеджмента качества, и до достижения удовлетворенности заказчика.

Требования, которые содержатся в настоящем стандарте, являются общими и могут быть применены ко всем организациям, не взирая на тип и размер.

Немаловажно, что применимыми являются все требования настоящего международного стандарта. Тем не менее, в определенных ситуациях возможно уменьшение области его использования (см. 1.2.).